Обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц


Работа по рассмотрению обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц в академии организована в соответствии с:  
Конституцией Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24.11.1996, 17.10.2004 (Решение от 17.11.2004 № 1);
Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (в редакции Закона от 15.07.2015 № 306-З);
Директивой Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышения качества обеспечения жизнедеятельности населения» (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 23.03.2015 № 135);
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.07.2015 № 584 «Об утверждении плана мероприятий по реализации директивы Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышения качества обеспечения жизнедеятельности населения»;
Указом Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 25.12.2014 № 615);
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.03.2005 № 285 «О некоторых вопросах организации работы с Книгой замечаний и предложений и внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» (в редакции постановления Совмина от 24.07.2014 № 725);
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2011 № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей» (в редакции постановления Совмина от 07.10.2015 № 836);
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.07.2012 № 667 «О некоторых вопросах организации работы с обращениями граждан и юридических лиц» (в редакции постановления Совмина от 02.09.2015 № 739);
Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4 «Об утверждении инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях (в редакции постановления Минюста от 24.10.2011 № 235, от 27.01.2012 № 18, от 15.01.2013 № 9, от 10.12.2014 № 240, от 30.12.2015 № 225);
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.09.2004 № 1111 «Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи общего пользования» (в редакции постановления Совмина от 16.03.2005 № 285, от 03.10.2006 № 1297, от 13.12.2007 № 1737, от 23.12.2008 № 2010, от 02.01.2009 № 1, от 19.05.2009 № 646, от 20.08.2010 № 1214, от 18.10.2012 № 947, от 04.10.2013 № 884, от 17.06.2014 № 588, от 31.12.2014 № 1288).
Письменные обращения излагаются на белорусском или русском языке. 
Письменные обращения граждан должны содержать: 
наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; 
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;  адрес его места жительства (места пребывания); 
изложение сути обращения; 
личную подпись гражданина (граждан). 
Письменные обращения юридических лиц должны содержать:  
наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; 
полное наименование юридического лица и его место нахождения;
изложение сути обращения; 
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения; 
личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица. 
К обращениям заявителей, выступающих в качестве представителей заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия. 
Обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами. 
В случае если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.
Обращения считаются рассмотренными, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы. 
Оставляются без рассмотрения по существу письменные обращения, которые (по которым):
изложены не на белорусском или русском языке;
не соответствуют требованиям п.2-3 статьи 12 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
содержат текст, не поддающийся прочтению;
содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
к обращениям, подаваемым представителями заявителей, не приложены документы, подтверждающие их полномочия;
подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах,
обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции академии, в том числе, если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности академии;
пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства,
имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.