Первым делом самолеты!


News Image

В этом году свое 45-летие отмечает одно из самых почетных образовательных учреждений республики — Белорусская государственная академия авиации. Благодаря этому вузу обрели «крылья» для достижения профессиональных высот многие молодые специалисты со всего СНГ. Здесь проходили обучение путешественник Федор Конюхов и настоятель Красного костела Владислав Завальнюк. Здесь преподавали и дарят бесценные знания по сей день настоящие мэтры авиации. Чем сегодня живет легендарная академия и какие горизонты открываются для ее выпускников, узнавали корреспонденты «Минской правды».

Первым делом самолеты!

Постигая новые вершины

Белорусская государственная академия авиации — уникальный для нашей страны вуз. Это единственное образовательное учреждение в Беларуси, где предоставляется весь цикл обучения авиационного специалиста. В БГАА можно получить среднее специальное образование, высшее, окончить магистратуру, а с текущего учебного года и аспирантуру. В академии осуществляется подготовка по всем направлениям, которые предусмотрены Воздушным кодексом: гражданская авиация, государственная и экспериментальная. Предоставляют здесь цикл услуг также по переподготовке и повышению квалификации. При желании и должном усердии в БГАА можно пройти теоретическое обучение для получения лицензии частного пилота — Private Pilot License. 

— С такой лицензией можно управлять одно- и двухместным самолетом. Если же вы хотите стать, скажем, пилотом в Belavia и заниматься перевозкой пассажиров, то необходима уже лицензия CPL, — объясняет ректор академии Артем Шегидевич. — Но сегодня коммерческих пилотов для гражданской авиации в Беларуси не готовят. Однако в наших ближайших планах открыть и такую специальность. Как отмечалось на итоговой коллегии, этот год — год персонала. И мы прекрасно понимаем всю необходимость подготовки квалифицированных кадров именно здесь, в Беларуси. Это вопрос государственной важности. 

Модель «Университет 3.0» 

— БГАА сегодня — это триединство образования, науки и производства. Академия дает курсантам знания и возможность применять их на практике, участвуя в научных разработках продукта, который можно продать, — рассказывает Артем Шегидевич. — И это необязательно детали самолетов. Взять тот же самый снегогенератор, над разработкой которого ныне работают в БГАА. В нем есть механизмы, на основе аэродинамики, рассчитать которые могут только наши специалисты. 

Образовательный процесс в БГАА построен так, что за период обучения курсанты проходят практику во всех ведущих авиационных организациях нашей страны. 

Первым делом самолеты!
Первым делом самолеты!

На базе академии организован отдел стратегических исследований в области гражданской авиации. Это попытка создать мозговой центр в отрасли, объединяющий все новейшие разработки, изучить опыт, который наработан как на постсоветском пространстве, так и за рубежом. Немудрено, что благодаря приобретенным в БГАА навыкам выпускники могут с легкостью получить любые виды международных авиационных сертификатов.

Бесценные знания по доступным ценам 

Высокий уровень знаний, которые можно получить сегодня в БГАА, делает обучение в академии востребованным не только среди белорусов, но и граждан зарубежья. Запросы в приемную комиссию приходят из России, Латвии, Грузии, Венесуэлы, Канады, Кореи. Сегодня количество иностранных курсантов составляет 10—12% от общего числа всех обучающихся в академии. По прогнозам, эта цифра вырастет до 30—40%. Сказывается и доступность образования в плане стоимости. Для сравнения: подготовка авиадиспетчера в БГАА (входит в топ-10 самых востребованных специальностей по количеству проходных баллов в Беларуси) стоит порядка $3000, в той же России — около $6000. Это при том, что белорусы могут претендовать и на бесплатное обучение. 

— Но не думайте, что получить образование в академии просто. В БГАА обучаются лучшие — и по интеллекту, и по здоровью, — уверяет Артем Артурович. — Тем же диспетчерам требуется заключение врачебно-летной комиссии. И не каждому даже с высокими оценками удается поступить. Но такой строгий отбор оправдан. Ведь если остановится трактор в поле — мы недополучим вовремя зерна. Если откажет двигатель пассажирского самолета в небе — под угрозой будут человеческие жизни. 

Юбилейные обновки 

В свой 45-й день рождения академия переживает масштабную модернизацию. Ведется реконструкция, обновляется инфраструктура. Готовится много приятных сюрпризов. В юбилейном году академия планирует предоставить бесплатное общежитие 100% нуждающихся курсантов. А также возобновит традицию ношения форменной одежды гражданской авиации, бесплатно обеспечив ею всех курсантов первого курса бюджетной формы обучения. 

— Во-первых, это очень красиво. Все ведь помнят фильм «Экипаж», где девушки и юноши в синей форме шагают к борту самолета? — с улыбкой уточняет ректор. — Во-вторых, это корпоративная культура, это гордость! 

​ Первым делом самолеты!​ Первым делом самолеты!​ Первым делом самолеты!

Также ко Дню рождения в академии будет организовано множество интересных мероприятий, от молодежного форума и праздничного концерта до открытия совместной лаборатории с одним из ведущих производителей авиационного оборудования, и многое-многое другое. 

Согласитесь, имидж гражданской авиации прошлых лет — феноменален. И благодаря такому подходу БГАА к формированию ценного кадрового потенциала в нашей стране, белорусская авиация славится и по сей день. А впереди — новые победы и новые горизонты... 

Профессорско-преподавательский состав БГАА — это люди, обладающие колоссальными знаниями и опытом работы в авиации. К примеру, заведующий кафедрой языковой подготовки Георгий Лазовский 20 лет отработал диспетчером, знает авиационный английский в совершенстве, знает все ситуации. Получил не одно образование. Георгий Борисович читал лекции по авиационному английскому языку в России, Польше и Великобритании. А сейчас готовит к изданию собственный учебник и практикум по грамматике ведения радиосвязи.

​ Первым делом самолеты!

За свою профессиональную карьеру Станиславу Тишкевичу приходилось работать инженером отдела технического контроля и начальником оперативной смены в аэропортах Минск-1 и Минск-2, ведущим инженером Belavia и руководителем бригады самолета Президента Республики Беларусь. Сегодня Станислав Иосифович охотно делится знаниями в БГАА как старший преподаватель кафедры технической эксплуатации воздушных судов и двигателей.

​ Первым делом самолеты!

На территории БГАА есть научно-исследовательская лаборатория, оснащенная высокотехнологичным оборудованием, в числе которого 3D-принтер, аттестованный компанией Boeing (по сути, курсанты в академии изготавливают детали, которые создаются таким же оборудованием компанией Boeing для своих самолетов). Заведует лабораторией кандидат технических наук Александр Заико — профессионал с невероятным багажом знаний, гордость БГАА.

​ Первым делом самолеты!