Новые заказы, молодой коллектив, перспективные рынки. Как живет «Оршанский авиаремонтный завод»?


News Image

В  прошлом году после посещения Александром Лукашенко ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» предприятие вернулось в собственность государства. Акции завода полностью выкуплены у бывших акционеров, украинской кампании АО «Мотор Сич»,  и переданы в хозяйственное ведение ГВТУП «Белспецвнештехника». Когда-то промышленный гигант по капитальному ремонту и модернизации самолетов дальней авиации Ту-16, Ту-22м2 и Ту-22м3 , а с 90-х годов прошлого века вертолетов Ми-2, Ми-8 (Ми-17), Ми-24 (Ми-35), Ми-26, ремонту оборудования и систем, техническому обслуживанию  Ил-76  теперь получил новую жизнь. Прошло чуть более полугода после смены собственника, а авиаремонтный уже стремительно набирает высоту. Перед ним открываются новые горизонты. Какие? Об этом – в интервью  с генеральным директором предприятия Павлом Случаком.

Новые заказы, молодой коллектив, перспективные рынки. Как живет «Оршанский авиаремонтный завод»?

– Павел Александрович, как сейчас живет предприятие, есть ли перспективы роста?

– Могу с уверенностью сказать, мы вновь расправляем крылья и готовы покорять новые горизонты, – говорит директор. – Практически процентов на 70 сформирован пакет заказов и подписано немало контрактов на 2020 год. Хорошие перспективы просматриваются и на 2021 год. Как только мы вошли в состав Госкомвоенпрома, ситуация на заводе кардинально изменилась.  Сегодня мы работаем на внутреннем рынке, активно сотрудничаем с регионами Закавказья, с Центральной и Юго-Восточной Азией, Африканским континентом. Иногда, правда,  бывают незначительные проблемы с поставками и сроками выполнения заказов, но эти вопросы мы решаем в рабочем порядке, оперативно устраняем и мелкие технические неполадки. Претензий от заказчиков не получаем.  Сегодня в активном потоке завода находятся 12 транспортно-боевых вертолетов и 2 – транспортных. Мы дорожим своими партнерами. Поэтому для нас всегда стоят на первом месте высокое качество услуг и неукоснительное соблюдение договорных обязательств.

Новые заказы, молодой коллектив, перспективные рынки. Как живет «Оршанский авиаремонтный завод»?

 – Павел Александрович, а как обстоят дела в социальной сфере?  Когда пригласите на новоселье в новое общежитие, где ремонтные работы длились несколько лет?

– Вот как раз на этой неделе 33 семьи и заселятся в наше общежитие.  Все ремонтные работы, начатые в 2013 году, полностью завершены, ключи от нового жилья на руках. Для жильцов созданы современные, комфортные условия проживания. Все комнаты – квартирного типа. В них есть все необходимое: санузлы, электроплиты и другое. На четвертом этаже оборудовали гостиничные номера, некоторые – повышенной комфортности, и комнату для деловых переговоров.

Новые заказы, молодой коллектив, перспективные рынки. Как живет «Оршанский авиаремонтный завод»?

 

На самом деле, за этот год мы серьезно продвинулись в социальном направлении. Сейчас в стадии завершения находится наш спортивно-оздоровительный комплекс. Как только в спортзал завезем необходимое оборудование и инвентарь – добро пожаловать на занятия! Уверен, комплекс пустовать не будет, ведь ЗОЖ сегодня в моде, а его приверженцев на нашем предприятии немало.

А еще в ближайших планах развернуть строительство многоквартирного дома для работников завода. Пока определяемся с количеством желающих в таком жилье, сносим ветхие сараи и склады. Как только завершим все подготовительные работы, приступим к строительству.

– Хорошая открывается перспектива. Вы обеспечиваете своих работников жильем, достойной заработной платой, а они закрепляются на заводе, оседают в поселке Болбасово. Это ведь здорово! Как сегодня на предприятии с кадрами?

– Коллектив существенно омолодился. Каждый год мы принимаем выпускников из Оршанского механико-экономического колледжа, которые обучались по нашему целевому заданию по специальности «Слесарь-сборщик летательных аппаратов» и Белорусской государственной академии авиации. Скажу честно, до недавнего времени молодежь к нам шла неохотно: не видела перспектив. Сегодня все иначе. Мы можем предложить в полной мере реализовать свои способности с продвижением по карьерной лестнице, хороший социальный пакет, а самое главное – достойную заработную плату. Посудите сами. Уже по июню мы вышли на среднюю заработную плату в 1100 рублей. По году планируем достигнуть среднего показателя в 1010 рублей, а это означает, что прибавка будет ежемесячной. В декабре средняя заработная плата составит примерно 1300 рублей. И это тот социальный индикатор, который нам под силу выполнить.

К нам теперь приезжают на работу специалисты из различных регионов страны, даже  самых отдаленных. Наша кадровая служба в постоянном поиске грамотных специалистов: инженеров всех специальностей, станочников, механиков, электриков, радиоинженеров... Высококлассным специалистам мы готовы предоставить жилые помещения квартирного типа с мебелью и бытовым оборудованием.  Могу сказать только одно, если у человека виден блеск в глазах, есть желание и стремление – он придет и будет трудиться.

– Павел Александрович, давайте поговорим о перспективах.

– Здесь  идем по трем направлениям. Во-первых, планируем построить объединенный слесарно-механический и агрегатный цех. Это в перспективе позволит минимизировать импортную составляющую тех запчастей, которые сегодня мы покупаем  за рубежом, расширить номенклатуру изготавливаемых деталей, создать новые рабочие места. Уже готовится вся необходимая документация, совсем скоро приступим к строительным работам.

Второе перспективное направление – это ремонт сложных механических агрегатов авиационной техники, а третье связано с мультимодальным промышленно-логистическим комплексом «Бремино-Орша». Попробуем заняться техническим обслуживанием не только военной авиационной техники, но и гражданских воздушных судов как советского, так и иностранного производства.  Этот коммерческий проект будет реализовывать наша молодежь, владеющая иностранным языком. В ближайшее время для способных ребят будем организовывать курсы английского языка, ведь время не ждет. Нужно торопиться.

Активно движемся в направлении оптимизации территории предприятия. Для того, чтобы выстроить удобную внутреннюю логистику, нам необходимо избавиться от старых зданий автопарка и механического цеха. В перспективе будем сконцентрированы на одной объединенной территории.

Просматриваются также неплохие перспективы и на международных рынках. Плотно работаем с одной из африканских стран, продолжаем активное сотрудничество с Центральной Азией, восстанавливаем свои позиции в Латинской Америке.

Конечно, во многом в нашей работе помогает Указ №506 «О развитии Оршанского региона». Он дал хороший толчок, чтобы все мы сконцентрировались  и приступили к активным действиям. Первое полугодие закрыли, выполнив все необходимые показатели с небольшим превышением.  Такие темпы будем держать и дальше. Отступать некуда. Нужно набирать новую высоту. К этому мы и стремимся.

© Авторское право «Витьбичи».