Работа закаляет мужественность | БГАА
preloader
Russian Belarusian
  • Год качества
  • Одно окно
  • Контакты
  • Russian Belarusian
Меню

28 Jul 2020 г.
News Image

В нынешнем году многие из курсантов Белорусской государственной академии авиации проводят лето в студенческих отрядах на предприятиях и в организациях Минска и области. Мы решили поинтересоваться, как протекает 3-й трудовой семестр на одном из крупнейших предприятий Беларуси — Минском автомобильном заводе, где сейчас помогают производственникам 8 курсантов БГАА.

Наше путешествие по популярному минскому предприятию началось со встречи с бывшим депутатом Палаты представителей Национального собрания РБ, а ныне председателем профсоюзной организации МАЗа Валерием Викторовичем Курсевичем. Не единожды посещавший академию и участвовавший в открытых диалогах и заседаниях школы лидера, а также в прежние годы курировавший работу студотрядов в Заводском районе, Валерий Викторович был рад, что курсанты БГАА выбрали его родной завод.

«Я всегда и душой, и телом за молодежь, — признается Валерий Курсевич и добавляет, — а студотряд как путевка в жизнь нашим молодым людям, будущим специалистам. Они не только осваивают рабочую профессию, но и привыкают, адаптируются именно к трудовому коллективу. Здесь есть соподчененность: начальник, бригадир, мастер — рабочая среда, в которой необходимо приобрести навыки не только исполнительности, но и коммуникации. Эти знания останутся с человеком навсегда, и пригодятся в любом месте. Отрадно, что к академии авиации по дисциплине и исполнительности нареканий никогда нет!».

Подъезжаем к цеху сборки и сварки автобусов. Здесь сегодня работает два курсанта БГАА. Никита Мулинский только закончил первый курс на отделении среднего специального образования и уже принял ответственное и самостоятельное решение попробовать свои силы в студенческих отрядах и приобрести первый трудовой опыт. С 7-го июля курсант работает на участке подсборки и установки электрооборудования.

БГААБГААБГАА

«Мы помогаем рабочим, подготавливаем жгуты, принимаем участие в их протяжке по автобусу, прикручиваем различные крепления, болты, — рассказывает Никита. — Ходим на работу полноценно, как все — 5 раз в неделю, и трудимся по сменам. Например, я выходил первых 3 дня во вторую смену, а потом в первую с 7-ми утра до 15:30. Не скажу, что эта деятельности близка к моей специальности, но интересна. Поначалу было сложно, но постепенно под руководством мастера привыкли и втянулись в производство».

Испытав на себе особенности работы Никита уже определился, что в будущем году также запишется в студенческий отряд и, скорее всего, снова придет на МАЗ. «Это хороший опыт работы в коллективе и неплохие деньги, особенно во время учебы», — считает парень.

Об успехах курсантов отозвался и старший мастер участка подсборки и установки электрооборудования Владислав Дмитриевич Каленик: «Люди только получают опыт, не профессионалы, но обучаемые и хотят этого. За 2 недели они усвоили основы. Полностью самостоятельно работу еще не выполнят, но азы уже получены. Парни, безусловно, молодцы, проблем с ними нет. Если они изъявят желание прийти в будущем к нам поработать, будем только рады».

Руководитель рассказал, что первый рабочий день для курсантов на МАЗе стал вводным — в первую очередь, необходимо было пройти инструктаж по технике безопасности, ведь, как отмечают на заводе, «самое важное — коллектив!» На это ушла целая смена — книг и пособий для изучения было много.

БГАА

Затем ребята постепенно вникали в суть производства: начинали с подготовки климеров, к которым затем крепили жгуты. Эти жгуты проходят по всей длине автобуса, как по низу, так и по верху, они растягиваются и крепятся к каркасу. Но это не так просто, как кажется на словах. Во-первых, жгутов несколько, во-вторых, каждого есть свой отвод, который должен располагаться в определенной части будущего автобуса согласно чертежу, комплектации, модели. В дальнейшем от того, как будет пройден этот этап сборки, будет зависеть работа электроники всего транспортного средства.

Одногруппник Никиты — Владислав Бородко — работает на этом же участке бок о бок с другом. Признается, что выбор места был обусловлен не только желанием подработать летом, но и любопытство: «Мне было интересно посмотреть, как собирают наши автобусы. Я знал, с какой примерно работой столкнусь, и хотелось понять, как именно все устроено. Если следующим летом получится, хотел бы снова сюда попасть».

БГААБГААБГАА

Несмотря на то, что Влад радист, он считает, что ему это отчасти поможет в будущем. Но не в плане профессиональных навыков, а в плане опыта работы в целом, в том числе, в коллективе.

Проехав почти через весь завод мы попадаем в другое подразделение — главный автосборочный конвейер, где в цехе подсборки кабин проводит трудовой семестр курсант БГАА Александр Шелухо. Хоть молодой человек непрофессионал и работает всего ничего, а уже стал местной медийной персоной — буквально на прошлой неделе журналисты также расспрашивали его о новом амплуа.

БГААБГАА

Саша тоже радист, но уже бывалый студотрядовец — в прошлом году работал в академии. Придя сюда он даже не переживал, как его воспримут заводчане, и не ошибся — отмечает, что все общительные и дружелюбные, да и сам он с работой в большом коллективе уже сталкивался. А вот в следующем году уже не получится поддержать движение — выпускной курс. Этим летом Александр пришел за конкретной целью, заработать, ведь на МАЗе, говорят, оплата труда достойная.

Здесь молодой человек помогает с установкой обивки кабин, предварительно объединив нужные части балонным ключом. Кроме того, он помогает рабочим в комплектации необходимыми инструментами и деталями. Работой Саша доволен, и считает, что такой заводской опыт ему в будущем пригодится, ведь это в определенной степени закаляет характер. Тем, кто в следующем году будет принимать решение записаться в студотряд курсант уверенно говорит: «Конечно! Ведь это суперский опыт, и, конечно же, ваши личные, трудом заработанные деньги».

Информация подготовлена:
Специалистом по связям с общественностью БГАА Евгенией КОРБУТ

Форма авторизации