Профориентация. Адаптация. Самореализация | БГАА
preloader
Russian Belarusian
  • Год качества
  • Одно окно
  • Контакты
  • Russian Belarusian
Меню

Профориентация. Адаптация. Самореализация

Новость

Реформирование образования обуславливает поиск и совершенствование методов и содержания обучения, воспитания  студентов. От уровня и качества образования и воспитания курсанта учреждения образования «Белорусская государственная академия авиации» зависит: быть ли ему творческой, саморазвивающейся, конкурентно способной, самодостаточной личностью или быть посредственным специалистом, умеющим осуществлять лишь репродуктивную деятельность. Эта проблема актуальна не только для академии, но и для всех учреждений высшего и среднего специального образования. Также общеизвестно, что обучающиеся прочно усваивают только то, что прошло через их индивидуальное усилие. Проблема самостоятельности при обучении не является новой. Внимание к ней объясняется тем, что самостоятельность играет весомую роль не только при получении среднего образования, но и при продолжении обучения после школы, а также в дальнейшей трудовой деятельности.

В  сентябре 2016 года стартовал проект «Профориентация, адаптация, самореализация», который направлен на  развитие у обучающихся способности к генерации идей, их анализу, самостоятельному принятию решения, формированию своего мнения, позиции, взаимодействию и диалогу в процессе решения совместных задач и ориентирован на самостоятельную деятельность курсантов.

Цель проекта

Способствовать самоопределению личности обучающегося, оптимизировать процесс адаптации курсантов 1 курса к новым условиям обучения и совместного проживания в общежитии, создать условия для самореализации курсантов.

Задачи проекта

  • Определить потребность в ин­формации у абитуриента, источники и методы ее по­лучения и анализа;
  • исследовать внут­реннюю и внешнюю среду академии как образова­тельного учреждения;
  • оценить обста­новку, в которой абитури­ент как потребитель принимает решение о выборе обра­зовательной услуги;
  • определить побудительные факторы, которыми руководствуется абитуриент при выборе учреждения высшего образования;
  • подготовить и провести мероприятия по обеспечению благоприятной адаптации;
  • обеспечить психолого-педагогическую поддержку курсантов в адаптационный период;
  • проводить профилактику и коррекцию дезадаптационных факторов;
  • защищать личности от внутреннего психического напряжения, дестабилизационных состояний в результате социального взаимодействия;
  • формировать эмоционально-комфортные позиции личности в адаптационный период;
  • формировать общекультурные компетенции будущего специалиста.

Проект долгосрочный и рассчитан на весь период обучения курсантов академии.

Основные направления профориентационного блока проекта

  • Проведение  профориентационных мероприятий по проблемам профессиональной ориентации обучающихся и молодежи;
  • проведение выездных профориентационных мероприятиях с целью привлечения обучающихся для поступление в академию;
  • формирование у обучающихся позитивного отношения к выбранной профессии;
  • профессиональная подготовка обучающихся;
  • организация взаимосвязи учебных предметов с профессиональной средой;
  • профориентационная поддержка становления обучающихся;
  • использование современных информационных технологий;
  • взаимодействие с организациями и предприятиями;
  • профориентационная работа с законными представителями обучающихся;
  • организация производственной  практики.

Основные направления адаптационного блока проекта

  • Социальная адаптация;
  • профессиональная адаптация.

Основные направления самореализации как блока проекта

  • Создание условий для отдыха и общения курсантов и профессорско-преподавательского состава академии во внеучебное время;
  • работа органов курсантского самоуправления и общественных организаций и объединений;
  • организация и проведение культурно-досуговой деятельности курсантов (тематические встречи, вечера отдыха, праздники, игры КВН, фестивали, дискотеки, конкурсы, спектакли, посвящение в курсанты, концертные программы и т.д.);
  • организация участия курсантов в научно-исследовательской работе через научное творчество;
  • проведение работы с творческими объединениями и коллективами;
  • развитие межвузовского сотрудничества через организацию совместных мероприятий, обмена обучающимися.

Исполнители проекта

Ответственный секретарь приемной комиссии,  педагог-психолог, воспитатель, заведующий кафедрой физического воспитания и спорта, педагог дополнительного образования.

Участники проекта

Профессорско-преподавательский состав, работники академии, курсанты. В программу проекта включены мероприятия Плана профориентационной работы академии и мероприятия Плана идеологической и воспитательной работы академии.

Ожидаемые результаты

Трудовое и профессиональное воспитание, профориентационная работа, социализация, через адаптацию, и самореализация курсантов  сформируют у обучающихся систему социально-экономических знаний и умений творчески их применять при решении различных проблем, проявляя при этом самостоятельность, инициативность, ответственность, что будет служить показателем  разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности.

Выездная профориентация по Минску 11 апреля сотрудники и курсанты Белорусской государственной академии авиации встретилась с учащимися государственного учреждения образования «Гимназия №1 имени Ф. Скорины г. Минска» в рамках профориентационной работы.
Выездная профориентация в Докшицы и Глубокое 2 марта профориентационная команда Белорусской государственной академии авиации посетила два города Витебской области: Докшицы и Глубокое. В этот день о единственном в Республики Беларусь учреждении образования, осуществляющем подготовку специалистов для авиационной отрасли, представители БГАА рассказали выпускникам государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г. Докшицы» и государственного учреждения образования «Глубокская районная гимназия».
Будущее выбираю сегодня 22 февраля представители Белорусской государственной академии авиации приняли участие в профориентационном мероприятии «Будущее выбираю сегодня» на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 153 г. Минска».
Выездная профориентация в Оршу и Болбасово 20 февраля профориентационная команда Белорусской государственной академии авиации отправилась в город, расположенный на реке Днепр – Оршу. Представители БГАА посетили три учреждения образования: учреждение образования «Оршанский колледж – филиал учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта», государственное учреждение образования «Средняя школа №10 г. Орши им. К.С.Заслонова» и государственное учреждение образования «Средняя школа №22 г.п. Болбасово им. С.И.Грицевца»
Выездная профориентация в Смолевичи и Драчково 16 февраля профориентационная команда Белорусской государственной академии авиации совместно с представителем открытого акционерного общества «Минский завод гражданской авиации №407» посетила ГУО «Средняя школа № 1 им. В.Ф. Купревича г. Смолевичи», ГУО «Смолевичская районная гимназия» и ГУО «Драчковский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа».
Сотрудничество со Средней школой №226 г. Минска – новые высоты! 9 февраля представители Белорусской государственной академии авиации отправилась в гости уникальное учреждение образования – государственное учреждение образования «Средняя школа №226 г. Минск».
Выездная профориентация по Минску 8 февраля в рамках профориентационной работы Белорусской государственной академии авиации сотрудники и курсанты посетили ГУО «Средняя школа №186 г. Минска» и ГУО «Средняя школа №210 г. Минска».
Выездная профориентация в Вилейку и Сморгонь 2 февраля профориентационная команда Белорусской государственной академии авиации посетила два города в Гродненской области: Вилейку и Сморгонь. Примечательно, что оба населенных пункта исторически взаимосвязаны с рекой Вилия и ее притоком. Профессорско-преподавательский состав факультета гражданской авиации, военного факультета, отделения среднего специального образования, сотрудники и курсанты в этот день посетили три школы: ГУО «Вилейская гимназия №1 «Логос», ГУО «Вилейская гимназия №2» и ГУО «Средняя школа №1 г. Сморгони».
Выездная профориентация в Толочин и Сенно 7 декабря профессорско-преподавательский состав и курсанты Белорусской государственной академия авиации посетили школы города Толочина и Сенно. Свои двери для нашей профориентационной команды открыли ГУО «Средняя школа №2 г. Толочина имени Н.П.Луговского», ГУО «Средняя школа №1 г. Толочина», ГУО «Средняя школа №2 г. Сенно имени А.К.Касинцева» и ГУО «Средняя школа №1 г. Сенно имени З.И.Азгура».
Начало положено! Старт выездных профориентационных мероприятий в 2022/2023 учебном году 24 ноября Белорусская государственная академия авиации продолжила добрую традицию и начала новый сезон выездных профориентационных мероприятий. В этот день дружная команда БГАА посетила Гомель.
Проект «Адаптация и самореализация». Первый день 14 ноября в Белорусской государственной академии авиации стартовал проект «Адаптация и самореализация», который проводится в рамках программы «Профориентация. Адаптация. Самореализация». Идея проекта заключается в том, чтобы создать благоприятные условия для успешной адаптации к новым условия курсантов первого курса.

Форма авторизации