Посадка совершена успешно… | БГАА
preloader
Russian Belarusian
  • Год качества
  • Одно окно
  • Контакты
  • Russian Belarusian
Меню

24 декабря 2019 г.
News Image

Открытое занятие в учебной группе У216 по дисциплине «Радиотехнические средства навигации и посадки» под руководством старшего преподавателя кафедры В.С. Пилипчука прошло 20 декабря на кафедре «Организация движения и обеспечение безопасности на воздушном транспорте».

Лабораторные занятия дают возможность закрепить на практике пройденный материал, подвести черту под изученной темой. Для проведения занятия все готово: настроено программное обеспечение, для наглядности выведена на большой экран проектора необходимая информация, подготовлен раздаточный материал и карты. Материально-техническая база аудитории 3103 позволяет обеспечить курсантов всем необходимым для полноценного учебного процесса. 

Посадка совершена успешно… БГААПосадка совершена успешно… БГАА

Будущие диспетчеры как всегда пунктуальны. Едва ли началось занятие, курсанты заняли рабочие места и готовы слушать преподавателя. После недолгого введения Владимир Сергеевич определил цель лабораторной работы «Исследование алгоритмов обработки информации в компьютерной системе управления полётом Flight Management Computer System (FMCS) воздушного судна «Boeing-737» с использованием электронного учебного комплекса», а именно: приобретение практических навыков работы с компьютерной системой управления полётом FMCS ВС «Boeing-737», ввод данных в FMCS, программирование полета, определение навигационных параметров и исследование алгоритмов обработки информации в навигационно-пилотажном комплексе с использованием электронного учебного комплекса «УДТ ОВД». 

Посадка совершена успешно… БГААПосадка совершена успешно… БГААПосадка совершена успешно… БГАА

Стало ясно, задача перед ребятами стоит не из легких. Им предстояло очутиться на месте пилота и подготовить самолет к полету по маршруту. Казалось бы, зачем будущему диспетчеру знать, как работают приборы в кабине пилота? Но авиация не прощает недостатка знаний. Сидя за микрофоном на земле и отдавая очередную команду, диспетчер должен в полной мере представлять картину действий пилота, знать и понимать, что конкретно происходит на борту.

Итак, работа закипела. Все как в настоящей жизни – за монитором сидит по два человека (командир и второй пилот). На экране монитора загружен симулятор полета, ребята с сосредоточенными лицами шаг за шагом разбираются с бесконечным количеством панелей, кнопок, тумблеров и лампочек под чутким контролем преподавателя. Наконец произведено включение всех систем воздушного судна Boeing-737, выполнена проверка функционирования компьютерной системы управления полётом FMCS и предполетная подготовка, запрограммирован полет по маршруту Национальный аэропорт Минск (UMMS) — аэропорт Гомель (UMGG) – можно взлетать.

Посадка совершена успешно… БГААПосадка совершена успешно… БГАА

В процессе полета курсанты ведут радиообмен с виртуальным диспетчером, контролируют и фиксируют навигационные параметры системы ВС, следят за работой приборов.

Спустя какое-то время осуществлена посадка в аэропорту назначения, но работа курсантов еще не окончена: на основе полученных в полете данных необходимо схематично воспроизвести маршрут полета и заполнить протокол радиообмена пилот-диспетчер и только после этого можно уверенно идти защищать выполненную лабораторную работу, получив от преподавателя еще два-три вопроса по теме. 

Посадка совершена успешно… БГАА

Такие лабораторные работы курсанты выполняют регулярно. Так что можно с уверенностью сказать – академия готовит квалифицированные кадры с крепкой базой знаний.

Информация подготовлена:
курсантом Елизаветой СУРИНОВИЧ, фото Светланы ХИЛЬКЕВИЧ

Форма авторизации