В академии вновь работает здравпункт


News Image

Вы знали, что в общежитии № 1 Белорусской государственной академии авиации после капитального ремонта вновь функционирует здравпункт? О том, как подразделение медицинской службы гражданской авиации готово оберегать здоровье наших курсантов и какие ожидаются изменения, рассказал его заведующий Павел Владимирович Бохан.

Какое медицинское обслуживание может обеспечить здравпункт академии?

Основными задачами врачебного здравпункта являются:

· оказание скорой медицинской помощи курсантам и сотрудникам БГАА при острых и внезапных заболеваниях, травмах, отравлениях и других несчастных случаях;

· проведение амбулаторного приема и лечения курсантов и сотрудников академии, организация консультаций врачами-специалистами ГУ «МСГА» и других лечебных учреждений;

· временная изоляция и лечение в палатах здравпункта курсантов до отправки в лечебные учреждения города;

· организация и проведение диспансерного наблюдения курсантов, распределение их по группам здоровья и группам физической подготовки;

· организация медицинского обеспечения спортивных и культурно-массовых мероприятий, проводимых БГАА;

· проведение предрейсовых и других медицинских осмотров водителей механических транспортных средств БГАА и прочих сотрудников;

· организация и проведение совместно с руководством БГАА противоэпидемических мероприятий;

· проведение экспертизы временной нетрудоспособности курсантов БГАА. 

Как видно из основных задач подразделения, мы принимаем как курсантов академии, так и её работников. Но поскольку у здравпункта нет права выписывать больничные листы для работающих, к нам преподаватели обращаются крайне редко, в основном, по острым состояниям или при необходимости проконсультироваться по актуальным для них вопросам сохранения здоровья. Тем не менее, мы можем более широко участвовать в их проблемах. Например, если кто-то из преподавателей находится на амбулаторном лечении и ему лечащим врачом назначены какие-то инъекции или физиотерапевтические процедуры, то это можно сделать у нас, практически не отлучаясь с рабочего места.

К слову, физиотерапевтический кабинет сейчас уже полностью укомплектован новым оборудованием. Он состоит из двух кабинетов: электролечения и ингалятория. Можно провести процедуры ультрафиолетового, ультразвукового, электроимпульсного, лазерного, магнитного и светолечения, используются различные виды ингаляций. Есть и массажная кушетка — для тех, у кого есть направление на такую процедуру. 

Есть также процедурный/перевязочный, кабинеты амбулаторного (первичного) приема и врача общей практики. Обращу внимание, что благодаря нашему нынешнему оснащению и условиям, сезонные прививки мы будем проводить самостоятельно. В перспективе хотим открыть стоматологический кабинет: сейчас ищем врача. 

Что касается курсантов, то здесь мы обеспечиваем полное обслуживание. Т.е. что бы ни случилось, в первую очередь они идут к нам, и получают лечение в соответствии с протоколами оказания медицинской помощи. Если нет возможности установить точный диагноз и нужны дополнительные исследования, то у нас есть договор с 10-й больницей — наших курсантов принимают бесплатно в приемном отделении по острым заболеваниям, проводят рентген, УЗИ, консультации специалистов. Это значительно ускоряет и облегчает процесс диагностики и улучшает результаты лечения. При необходимости плановых консультаций узких специалистов курсанты направляются в Отделение медицинского обеспечение авиационного персонала ГУ «МСГА» на ул. Короткевича.

Какие жалобы возможно устранить прямо здесь?

Здесь мы можем диагностировать, назначать и проводить лечение всех заболеваний, которые позволяет обычная поликлиника. Кроме того, в 2019 г. я прошел переподготовку по специальности врач общей практики, и с 1 января 2020 г. у нас введена такая должность. Благодаря этому я буду проводить осмотр не только как терапевт, но и как лор-врач, и как невролог… и назначу соответствующее лечение в пределах своей компетенции, а при необходимости отправлю на ул. Короткевича на консультацию узких специалистов, но такие случаи теперь будут реже. По гинекологии, естественно, девушки сразу едут туда. В большинстве, все пациенты начинают и завершают лечение здесь.

То есть курсант, приходя к вам, получит полное обследование, медицинскую справку и освобождение при необходимости?

Да, все верно. Особенно это хорошо для тех, кто живет в общежитии или рядом с академией. Спустился или приехал на 2 этаж первого общежития и сделал необходимую процедуру. Даже работникам это удобно, в обед заглянуть к нам, чем после работы ехать в свою поликлинику.

А почему работники не могут у вас получить полное обслуживание?

Мы здесь можем оказать им неотложную помощь, посмотреть, дать совет по лечению. Например, приходит человек с давлением, или еще с какой-то проблемой, мы ему, естественно, подскажем, как можно облегчить свое состояние. Но, к сожалению, мы не имеем права выписать больничный лист. 

Т.е. мы можем проводить лечение работника, но ему придется продолжить в этом случае ходить на работу, что, например, невозможно при назначении пастельного режима или при другом затруднении к передвижениям. Поэтому в основном все обслуживаются в поликлинике по месту жительства.

Но если у работника не больничный случай, а помощь нужна, он может прийти к вам за помощью?

Конечно, и, как я уже сказал, также может продолжить назначенное другим терапевтом лечение у нас.

Планируется ли создать условия для того, чтобы работники смогли получить больничный?

Здесь есть ряд нюансов. Нужна отдельная комната с железной дверью, с сигнализацией, выведенной на пост — именно таковы требования хранения больничных листов, и сейфа недостаточно. Больничные листы в любом учреждении здравоохранения хранятся как деньги в банках. Создать это можно, но практически все обслуживаются по месту жительства. Так как пациент может стоят на учете только в одной поликлинике Минздрава, для того, чтобы обслуживаться в здравпункте БГАА, ему необходимо открепиться по месту жительства и привезти свои документы нам.

Теперь представьте, что живя где-нибудь в Зеленом Луге нужно будет ехать в академию, чтобы получить помощь, а не пойти в поликлинику рядом с домом.

Когда к вам можно прийти на прием?

Врачебный прием осуществляется с 8.00 до 15.00 по рабочим дням. Физиотерапевтический кабинет работает также по рабочим дням с 8.30 до 16.00. Амбулаторный прием фельдшером проводится с 8.00 до 17.00 ежедневно. 

Оказания неотложной помощи осуществляется круглосуточно дежурным фельдшером.

Мы, конечно же, понимаем, что ребята здесь живут, и при любом недомогании, будь то боль в животе, головная боль или ушиб, всякое бывает, они обращаются к нам вне расписания, поэтому принимаем и без неотложных состояний и оказываем необходимую помощь в неустановленные часы.