Целью деятельности научно-методического совета (далее – НМС) является обеспечение разработки и реализации мероприятий, направленных на повышение качества образовательного процесса в БГАА и его научно-методическое обеспечение.
Реализация задач НМС по направлениям
- Участие в разработке, совершенствовании и внедрении компетентностно-ориентированной, инновационной системы подготовки специалистов на уровне среднего специального образования, общего высшего образования, углубленного высшего образования, дополнительного образования взрослых;
- участие в разработке новых форм, методов и технологий подготовки кадров на уровне среднего специального образования, общего высшего образования, углубленного высшего образования, дополнительного образования взрослых, обеспечивающих высокое качество и эффективность их профессиональной деятельности;
- рассмотрение вопросов об открытии подготовки по новым специальностям на уровне среднего специального образования, общего высшего образования, углубленного высшего образования, дополнительного образования взрослых;
- участие в разработке, совершенствовании и внедрении примерных учебных планов, учебных планов, примерных учебных программ, учебных программ по учебным дисциплинам специальностей;
- организация экспертизы учебных планов по специальностям (профилизациям) и учебных программ по изучаемым учебным дисциплинам;
- разработка и обеспечение реализации рекомендаций по составлению учебно-программной, учебно-планирующей и учебно-методической документации;
- анализ состояния научно-методической работы факультетов, кафедр и отдельных преподавателей, разработка рекомендаций по совершенствованию работы;
- анализ динамики успеваемости курсантов, разработка рекомендаций по организации и содержанию контроля знаний и аттестации курсантов;
- изучение и обобщение опыта практической деятельности выпускников и разработка рекомендаций по совершенствованию теоретической и практической подготовки будущих специалистов;
- изучение и обобщение передового опыта организации образовательного процесса факультетов, кафедр, преподавателей БГАА, а также других учреждений высшего, среднего специального образования, дополнительного образования взрослых, в том числе зарубежных, и обеспечение его распространения через систему научно-методических мероприятий;
- анализ обеспеченности курсантов и преподавателей учебной и учебно-методической литературой;
- участие в организации планирования выпуска учебных изданий и подготовке учебно-методических комплексов (электронных учебно-методических комплексов) по дисциплинам специальностей;
- рекомендация рукописей учебных изданий к опубликованию и присвоению грифа Министерства образования или грифа Учебно-методического объединения.