Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.
Задачами воспитания являются:
- формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
- подготовка к самостоятельной жизни, профессиональному самоопределению, выбору профессии и труду;
- формирование нравственной, эстетической культуры и культуры в области охраны окружающей среды и природопользования;
- формирование физической культуры, овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;
- формирование культуры семейных отношений;
- создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности обучающегося.
Основными составляющими воспитания являются:
- идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся знаний основ государственной идеологии, привитие подрастающему поколению общечеловеческих, гуманистических ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;
- гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;
- духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающихся к общечеловеческим и гуманистическим ценностям, формирование нравственной культуры;
- эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;
- воспитание психологической культуры, направленное на развитие, саморазвитие и самореализацию личности обучающихся;
- воспитание физической культуры, физическое совершенствование;
- формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, осознания значимости здоровья как ценности и важности его сохранения;
- семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающихся ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей, осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в соответствии с традиционными ценностями белорусского общества;
- трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимися труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;
- воспитание, направленное на формирование у обучающихся бережного отношения к окружающей среде и природопользованию;
- воспитание культуры безопасности жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающихся безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности;
- воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающихся ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время;
- поликультурное воспитание, направленное на формирование у обучающихся толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий;
- экономическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся экономической культуры личности.
Одарённая и талантливая молодёжь – однозначно, будущее нашей страны. Благодаря их усилиям в учебе, инициативности, участие в международных и республиканских конкурсах мы становимся сильнее и смело смотрим вперед, открывая новые горизонты.
Государственная политика в отношении молодого поколения направлена на содействие одарённой и талантливой молодёжи, ведь их непростой труд: сохранение традиций и развитие белорусского общества – главная ценность современного мира.
Список курсантов Белорусской государственной академии авиации, включённых в банк данных одарённой молодёжи:
- Баранов Александр – курсант группы П121.
- Веялкин Александр – курсант группы М121.
- Казаринова Диана – курсант группы У219.
- Выгляд Дарья – курсант группы У120.
- Максименко Дарья – курсант группы М120.
- Демко Антон – курсант группы М119.
Социальные права и гарантии, предоставляемые лицам, включенным в банк данных одарённой молодёжи