Проект «Минская смена» имеет давнюю историю – он действовал с 2008 по 2016 год, в котором был поставлен на паузу. В 2021 году было решено возобновить проект, где потенциал молодых лидеров (студентов 2-х и 3-х курсов) успешно реализуется в общественно значимых проектах.
В возобновленном проекте принимают участие 47 студентов столичных учреждений образования – чтобы оказаться в этом числе, они прошли предварительный отбор. Академию авиации в «Минской смене» представляют сразу два курсанта – Гриневич Ульяна и Глухова Юлия. Мы пообщались с девушками, чтобы из первых уст узнать подробности о молодёжном проекте.
– Расскажите, почему вы решили принять участие в «Минской смене»?
Ю: Мне было интересно узнать что-то новое и интересное, познакомиться с другими ребятами, получить значимый опыт. К тому же я участвовала в проекте Союзного государства «Летний университет – 2021» – и там было нечто похожее: мы объединялись в команды, создавали проекты. Я подумала, что будет здорово поучаствовать и в Беларуси.
У: Я в принципе живу общественной жизнью и люблю различные мероприятия, проекты. На самом деле очень интересно общаться с новыми людьми – особенно с теми, кто старше и опытнее тебя. Это всегда связано с получением новых знаний. Плюс ко всему хочется создать что-то новое, полезное для Минска.
– А из каких этапов состоит проект?
У: Проект состоит из четырёх этапов. Первый из них – подготовительно-организационный. На втором этапе нас ждало обучение: мы посещали лекции, практикумы, тренинги, мастер-классы, семинары по бизнес-планированию и проектному менеджменту.
Ю: Здесь мы уже начали обдумывать свои будущие проекты. Нам давали различные задания, перечисляли темы, которые нужны конкретно нашему району.
У: 14 февраля стартовал третий этап – здесь мы будем оттачивать свои проекты. На четвёртом, финальном этапе (апрель – май 2022 года) предстоит защита инновационных проектов. Лучшие из них получат дальнейшую реализацию в Минске.
– У вас совместный проект?
Ю: Да, мы в одной команде, и с нами ещё третий участник – курсант Университета гражданской защиты МЧС Беларуси. Обязательным условием было то, чтобы люди в команде были с одного района г. Минска. Вообще, можно и самостоятельно разрабатывать проект, но, конечно, в команде это делать проще и интереснее.
– И какова идея вашего инновационного проекта?
Ю: Мы выбрали создание патриотических клубов в школьном образовании. Также хотим организовать в школах сбор нуждающимся в помощи детям – для детских домов, приютов. Что-то наподобие того, как в нашей академии реализуется волонтерская деятельность.
У: Что касается патриотических клубов – сейчас в Беларуси год исторической памяти, и мы считаем, что как раз в этот год было бы символично ввести эту традицию. Чтобы наша молодёжь не забывала историю, чтобы уже в школе закладывалась любовь к Родине, патриотизм.
Пока всё на уровне теории. Предстоит ещё процесс согласования. Ведь если идея будет одобрена, нужно будет корректировать образовательную программу. Предполагается, что это будет обязательный факультатив.
– Проводят ли какие-то консультации по разработке проектов?
Ю: Да, за каждой командой закреплены кураторы, с которыми осуществляется плотное взаимодействие.
У: Постоянные консультации проводятся в онлайн-формате: есть и общий чат, где на все возникающие вопросы можно получить содержательные ответы. Все стараются объяснять и помогать. Происходит обмен мнениями.
– Впереди ещё два самых важных этапа, но если подводить промежуточные итоги, как вы думаете, что даёт вам участие в проекте?
Ю: Знания, новые знакомства, возможность зарекомендовать себя и поучаствовать в социально значимом проекте.
У: Конечно, опыт – мы, можно так сказать, испытываем себя, выступаем в новой роли. Узнавать новое – интересно, но ещё более интересно – разрабатывать свой проект.
Мы желаем Ульяне и Юлии больших успехов в молодёжном проекте! Чтобы участие принесло много удовольствия и пользы.