Моё профессиональное самоопределение | БГАА
preloader
Russian Belarusian
  • Год исторической памяти
  • Одно окно
  • Контакты
  • Russian Belarusian
Меню

Моё профессиональное самоопределение

Новость

В процессе формирования конкурентоспособного специалиста важнейшую роль играет его профессионально-трудовое воспитание. В УВО оно направлено на становление и закрепление гуманистических основ личности и ее гражданской ответственности, развитие социальной активности, коммуникабельности и творческой устремленности.

Выпускники, впервые начав работать, могут сразу же столкнуться с множеством проблем. Меняется вся их жизнь, если раньше помимо обязанности учиться, вовремя сдавать зачеты и экзамены на положительные оценки, у них не было проблем как таковых, то с выходом на работу кардинально трансформируется вся их жизнь: распорядок дня, характер деятельности, круг общения. Естественно, для молодого человека такая ситуация является стрессовой. Возникает множество проблем с адаптацией молодых специалистов на рабочем месте.

Данный проект направлен на то, чтобы у курсанта было сформировано достаточно адекватное представление о будущей профессии, чтобы погружение в нее не было неприятной неожиданностью и не оказало бы негативное влияние на желание продолжать работу по специальности в будущем.

Наиболее успешно профессионально-трудовая компетенция будущих курсантов формируется в учебном процессе. По мере приобщения курсантов к профессии ими постигается профессиональная психология, культура и этика, у них воспитывается сознательное отношение и любовь к своей будущей работе. Не маловажную роль в формировании этих качеств личности курсанта играет личный пример преподавателей.

Продуктивным направлением в развитии умений учебного труда курсантов является формирование у них высокого уровня самостоятельной познавательной деятельности.  Учитывая индивидуальные возможности, интересы и склонности обучающихся, следует практиковать разнообразные формы самостоятельной работы курсантов, в том числе и дистанционные. Критериями сформированности этого вида деятельности выступают организационные, информационные, интеллектуальные и  коммуникативные умения курсантов.

Профессиональному, социальному и личностному самоопределению способствует включение курсантов в работу научно-исследовательских и творческих (кружков, объединений) коллективов, их участие в конкурсах, олимпиадах, семинарах, конференциях и др. В процессе такой работы происходит развитие интеллектуальных и творческих способностей молодых людей, призванных стать специалистами в области гражданской авиации.

Повышению трудовой мотивации будет способствовать активизация внеучебной деятельности через воспитание у курсантов потребности в общественно-полезном труде как одной из базовых ценностей личности. Их общетрудовая компетенция формируется посредством участия в деятельности студотрядов, в субботниках, различных трудовых акциях, в работе по обустройству общежитий.

Проект «Моё профессиональное самоопределение», направлен на повышение профессионально-трудовой мотивации, формирование у курсантов высокого уровня самостоятельной познавательной деятельности, на ознакомление с порядком распределения, перераспределения и направления на работу выпускников, получивших высшее и среднее специальное образование, а также  ответственности за неявку на место трудоустройства по направлению УВО.

Цель проекта

Приобщение курсантов к профессиональной деятельности и связанным с нею социальным функциям в соответствии со специальностью и уровнем квалификации, развитие личности квалифицированного специалиста, удовлетворение его потребности  в самореализации.

Задачи

  • Формирование сознательного отношения к выбранной профессии, профессиональному долгу, понимаемому как личная ответственность и обязанность;
  • воспитание чувства ответственности за уровень своих профессиональных знаний и качество труда, осмысленного отношения к последствиям своей профессиональной деятельности;
  • приобщение курсантов к традициям и ценностям профессионального сообщества, формирование профессиональной культуры, этики профессионального общения.

Исполнители проекта

Декан ФГА, заведующий ОССО, специалисты УОПР, педагоги-психологи, работники отдела воспитательной работы с молодёжью.

Участники проекта

Курсанты выпускных курсов академии.

Ожидаемые результаты 

В результате реализации мероприятий практики по профессионально-трудовому воспитанию у курсантов-выпускников должны быть сформированы такие качества личности, как трудолюбие, целеустремленность, экономическая рациональность, профессиональная этика, способность принимать ответственные решения, умение работать в коллективе, развиты творческие способности и другие качества, необходимые молодому специалисту на первом месте работы. 

Форма авторизации