Профориентация. Адаптация. Самореализация | БГАА
preloader
Russian Belarusian
  • Год исторической памяти
  • Одно окно
  • Контакты
  • Russian Belarusian
Меню

Профориентация. Адаптация. Самореализация

Новость

Реформирование образования обуславливает поиск и совершенствование методов и содержания обучения, воспитания  студентов. От уровня и качества образования и воспитания курсанта учреждения образования «Белорусская государственная академия авиации» зависит: быть ли ему творческой, саморазвивающейся, конкурентно способной, самодостаточной личностью или быть посредственным специалистом, умеющим осуществлять лишь репродуктивную деятельность. Эта проблема актуальна не только для академии, но и для всех учреждений высшего и среднего специального образования. Также общеизвестно, что обучающиеся прочно усваивают только то, что прошло через их индивидуальное усилие. Проблема самостоятельности при обучении не является новой. Внимание к ней объясняется тем, что самостоятельность играет весомую роль не только при получении среднего образования, но и при продолжении обучения после школы, а также в дальнейшей трудовой деятельности.

В  сентябре 2016 года стартовал проект «Профориентация, адаптация, самореализация», который направлен на  развитие у обучающихся способности к генерации идей, их анализу, самостоятельному принятию решения, формированию своего мнения, позиции, взаимодействию и диалогу в процессе решения совместных задач и ориентирован на самостоятельную деятельность курсантов.

Цель проекта

Способствовать самоопределению личности обучающегося, оптимизировать процесс адаптации курсантов 1 курса к новым условиям обучения и совместного проживания в общежитии, создать условия для самореализации курсантов.

Задачи проекта

  • Определить потребность в ин­формации у абитуриента, источники и методы ее по­лучения и анализа;
  • исследовать внут­реннюю и внешнюю среду академии как образова­тельного учреждения;
  • оценить обста­новку, в которой абитури­ент как потребитель принимает решение о выборе обра­зовательной услуги;
  • определить побудительные факторы, которыми руководствуется абитуриент при выборе учреждения высшего образования;
  • подготовить и провести мероприятия по обеспечению благоприятной адаптации;
  • обеспечить психолого-педагогическую поддержку курсантов в адаптационный период;
  • проводить профилактику и коррекцию дезадаптационных факторов;
  • защищать личности от внутреннего психического напряжения, дестабилизационных состояний в результате социального взаимодействия;
  • формировать эмоционально-комфортные позиции личности в адаптационный период;
  • формировать общекультурные компетенции будущего специалиста.

Проект долгосрочный и рассчитан на весь период обучения курсантов академии.

Основные направления профориентационного блока проекта

  • Проведение  профориентационных мероприятий по проблемам профессиональной ориентации обучающихся и молодежи;
  • проведение выездных профориентационных мероприятиях с целью привлечения обучающихся для поступление в академию;
  • формирование у обучающихся позитивного отношения к выбранной профессии;
  • профессиональная подготовка обучающихся;
  • организация взаимосвязи учебных предметов с профессиональной средой;
  • профориентационная поддержка становления обучающихся;
  • использование современных информационных технологий;
  • взаимодействие с организациями и предприятиями;
  • профориентационная работа с законными представителями обучающихся;
  • организация производственной  практики.

Основные направления адаптационного блока проекта

  • Социальная адаптация;
  • профессиональная адаптация.

Основные направления самореализации как блока проекта

  • Создание условий для отдыха и общения курсантов и профессорско-преподавательского состава академии во внеучебное время;
  • работа органов курсантского самоуправления и общественных организаций и объединений;
  • организация и проведение культурно-досуговой деятельности курсантов (тематические встречи, вечера отдыха, праздники, игры КВН, фестивали, дискотеки, конкурсы, спектакли, посвящение в курсанты, концертные программы и т.д.);
  • организация участия курсантов в научно-исследовательской работе через научное творчество;
  • проведение работы с творческими объединениями и коллективами;
  • развитие межвузовского сотрудничества через организацию совместных мероприятий, обмена обучающимися.

Исполнители проекта

Ответственный секретарь приемной комиссии,  педагог-психолог, воспитатель, заведующий кафедрой физического воспитания и спорта, педагог дополнительного образования.

Участники проекта

Профессорско-преподавательский состав, работники академии, курсанты. В программу проекта включены мероприятия Плана профориентационной работы академии и мероприятия Плана идеологической и воспитательной работы академии.

Ожидаемые результаты

Трудовое и профессиональное воспитание, профориентационная работа, социализация, через адаптацию, и самореализация курсантов  сформируют у обучающихся систему социально-экономических знаний и умений творчески их применять при решении различных проблем, проявляя при этом самостоятельность, инициативность, ответственность, что будет служить показателем  разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности.

Форма авторизации