Подготовка к семейной жизни является такой же значимой, как и подготовка к профессиональной деятельности, поскольку проблемы семьи не менее важны, чем карьерные вопросы. На должном уровне разрешить их способен человек, соответствующим образом подготовленный.
Многочисленные исследования социологов, психологов, педагогов свидетельствует о том, что стабильная семья может быть создана при определенной степени готовности к браку молодых людей. Содержание готовности личности к браку и семейной жизни представляет собой комплекс общетеоретических и специальных знаний, совокупность умений, которые будут приведены в действие при наличии у будущего семьянина гуманистической направленности личности.
В сентябре 2017 года стартовал проект «Семейные ценности в современном мире», который направлен на психологическую поддержку молодых юношей и девушек содействие в установлении прочных межличностных отношениях, которые в дальнейшем могут трансформироваться в семейные узы.
В программу проекта включены мероприятия Годового плана педагога–психолога и мероприятия Плана идеологической и воспитательной работы академии.
Цель проекта
Воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.
Задачи проекта
- Формирование понятия семьи как исходной общественной ячейки государства;
- определение роли семьи в современном обществе и роли государства в укреплении семьи;
- определение роли детского участия в заботах по дому и создании добрых семейных отношений;
- развитие способности коммуникативного общения.
Формы и методы работы
Индивидуальные и групповые практические занятия, социально-психологические тренинги, дискуссии, информационно-просветительские беседы, диагностика, круглый стол.
Ожидаемые результаты
Реализация проекта позволит повысить уровень грамотности и социальной информированности среди курсантов академии в вопросах взаимоотношений между юношей и девушкой, сформирует у них систему психологических знаний и умений и способность применять решение при появлении различных проблем, проявляя при этом самостоятельность, ответственность, что будет служить показателем зрелой личности, которая готова отвечать не только за свои поступки, но так же брать ответственность на себя за психологическое, эмоциональное состояние других людей.