21 и 22 декабря, в канун зачетно-экзаменационной сессии для курсантов первого курса факультета гражданской авиации Белорусской государственной академии авиации прошел круглый стол «Философия в профессиональной деятельности авиационного специалиста», сквозной темой которого выступило выражение Марка Аврелия «Fais ce que dois, advienne, que pourra» (Делай, что должен и свершится, чему суждено).
Стоический мировоззренческий принцип римского философа «на троне» Марка Аврелия «Fais ce que dois, advienne, que pourra» как никогда актуален в учебе, ежедневном труде курсанта, выпускника-авиационного специалиста, неустанно покоряющего все новые и новые вершины специальных и общенаучных дисциплин.
Курсанты Данил Смирнов, Владимир Шуруй, Вячеслав Щербаков, Ерсайн Кабдуллин творчески и самостоятельно подошли к проблематике мероприятия. Участники круглого стола подчеркивали тесную взаимосвязь естественнонаучного, технического и гуманитарного знания в XXI веке.
Преподаваемые в БГАА социально-гуманитарные дисциплины служат основой для формирования аналитических навыков и системного ответственного мышления авиационных специалистов. Как указывалось в выступлениях, в авиационной технике присутствуют сложные технические системы, в которых каждая деталь взаимосвязана, поэтому системно-аналитический подход и учет так называемого «человеческого фактора» позволяет специалистам предсказывать возможные проблемы, оптимизировать производственные процессы и повышать общую надежность воздушных средств. Мышление инженера объединяет высокую техническую экспертизу, системное видение, ориентацию на безопасность и постоянное стремление к инновациям, что делает выпускников БГАА ответственными участниками в развитии и совершенствовании авиационной науки и индустрии.
22 декабря круглый стол продолжил работу в потоке групп Б123, Л123, У123. Ребята обсуждали стратегии развития искусственного интеллекта, о которых рассказал курсант Максим Ганчаров, а также курсант Алеся Листопад затронула философско-этические и культурологические аспекты деятельности авиационного специалиста, в том числе в контексте гендерной проблематики.