На протяжении марта и апреля в Белорусской государственной академии авиации прошел традиционный профориентационный проект «Курсант БГАА на один день». Каждый сезон мероприятия имеет свои особенности – и этот раз не стал исключением. Принять участие в 6-м сезоне изъявило желание рекордное количество абитуриентов, и организационным комитетом было принято решение разделить потоки на три дня. Благодаря этому единственное в стране учреждение образования, осуществляющее подготовку авиационных специалистов, смогли посетить 47 человек.
Однако, невзирая на новации в проведении проекта, многие его детали остались неизменными. К примеру, в рамках каждого из дней в основы авиационного английского языка и фразеологии радиообмена ребят посвящала заведующий кафедрой языковой подготовки Анна Михайловна Мацкевич. Учащиеся школ с живым интересом и задором узнавали о принципах полета воздушного судна, организации работы аэропортов, знакомились с тонкостями произношения отдельных фраз во время радиообмена между пилотами и диспетчерами и, конечно же, заряжались позитивом.
Забегая вперед, мы брали комментарии у участников проекта о том, как они видят свои профессиональные траектории, и чем им запомнился день в стенах БГАА. Участница первого дня Ирина Рудько рассказала:
– Я поучаствовала в этом проекте, так как не хочу упустить возможность побыть курсантом БГАА, будучи учащейся школы. Этой осенью была на Дне открытых дверей. Так понравилась заряженная атмосфера в этом месте, что приняла для себя точное решение: за время учебы в школе побывать здесь как можно больше раз. Проект мне в этом помог. Мы уже побывали на трех парах: авиационном английском языке, истории авиации, воздухоплавания и космонавтики, а также практическом занятии на учебных тренажерах. Преподаватели здесь очень общительные, максимально понятно объяснили материал и буквально с первых минут смогли зажечь интерес. Курсанты, с которыми мне удалось познакомится здесь, крайне доброжелательные: рассказали о некоторых тонкостях учебы в стенах БГАА, поделились лайфхаками из жизненного опыта. Организаторы с первых минут зарядили положительным настроением на весь день! На самом деле это место стоит вашего внимания. Всем советую хоть раз побывать в этих стенах!
Как и было отмечено, не обошлось и без краткого экскурса в историю. Плох тот специалист, который не знает историю избранной отрасли. Старший преподаватель кафедры технической эксплуатации воздушных судов и двигателей Сергей Дмитриевич Юхневич смог не только рассказать о том, кто совершил первый воздушный полет, как развивалась крылатая отрасль, но и обозначил дальнейшие перспективы развития авиации. Особенно интересно было услышать и о его опыте работы, а также о полетах на легком учебно-тренировочном самолете: высший пилотаж подвластен сильнейшим!
Кстати, своими впечатлениями от участия в проекте поделился и участник второго дня проекта Антон Юницкий:
– Приехал в академию авиации из Мозыря. Причина моего участия в проекте очень простая – прекрасная возможность увидеть жизнь внутри академии, пообщаться с курсантами и преподавателями, услышать от них советы по поступлению, какие-то рекомендации. Как только ты проходишь КПП, то сразу попадаешь в иной мир: здесь совсем другая атмосфера, свои порядки и правила, а люди крайне добрые. Заинтересовало и то, что все рассматривается на настоящих агрегатах, ведь различные двигатели и компоненты конструкции воздушных судов нам показывали не на картинках, а в ангар-лаборатории. Сопровождающие и преподаватели все понятно объясняют. Знают ответ на любой вопрос, сразу видно профессионалы своего дела!
Главное в подготовке любого авиационного специалиста – практика. В академии авиации знают об этом не понаслышке. Для ребят-участников разных дней 6 сезона мы организовали посещение ангара-лаборатории, где ребята смогли увидеть не только авиационные двигатели, но и даже настоящий многоцелевой самолет Ан-2 в разрезе. Также абитуриенты посещали учебный аэродром авиационного научно-технического центра, на котором представлены отечественные и иностранные воздушные суда. Истории некоторых из них наполнены настоящей авиационной романтикой, о которой рассказал инженер лаборатории авиационного двигателестроения Игорь Александрович Пищук.
А для того, чтобы соблюсти принцип преемственности, организационным комитетом было организовано практическое занятие на учебных тренажерах. Участники проекта смогли выполнить стандартные процедуры по обслуживанию воздушного судна в транзитном аэропорту в виртуальной реальности, понять, как работают летно-навигационный и виртуальный процедурные тренажеры, а также поприсутствовать на занятии в специализированных классах по отработке навыков управления воздушным движением.
Ксения Ходосовская, будучи участницей завершающего дня, отметила:
– Была в полном восторге, когда нашла свою фамилию в списке участников, прошедших отбор на проект. В будущем я вижу себя курсантом академии авиации, обучающимся по профилизации «Управление воздушным движением». Другой вариант даже не рассматриваю, ведь точно знаю, что в этих стенах я нахожусь не в последний раз! Во время участия в проекте я узнала тонкости будущей профессии, заглянула за кулисы жизни академии и, будучи школьницей, на один день прикоснулась к жизни будущих авиаторов.
Завершающим этапом проекта стали практикоориентированные экскурсии на авиационные предприятия нашей страны. Так, участники первого дня посетили Национальный аэропорт Минск и узнали об обслуживании воздушных судов на перроне, аварийно-спасательном обеспечении, технике, используемой в аэропорту и многом другом. В рамках посещения авиационно-технической базы Авиакомпания «Белавиа» и Минского завода гражданской авиации №407 во второй и третий дни ребята узнали о тонкостях производственных процессов по ремонту и обслуживанию самолетов по различным формам.
Уверены, проект стал хорошим подспорьем для того, чтобы ребята смогли определиться со своими будущими профессиональными траекториями. Теперь, прочувствовав насыщенную жизнь курсанта, они смогут более ответственно подойти к выбору своей профессии и прийти летом в приемную комиссию, претворив свою мечту в жизнь.