В этом году традиционно в нашей стране прошел республиканский молодежный проект «100 идей для Беларуси». Среди сотен молодых людей, презентовавших общественности свои наработки и идеи в конкурсе, принял участие и представитель Белорусской государственной академии авиации – курсант Андрей Белоусов.
Мы решили узнать у Андрея о его впечатлениях от участия в проекте, дальнейших перспективах разработки «Перспективы развития БЛА с учетом влияния затенений на точность позиционирования GPS-приемника», учебе в академии и планах на будущее.
– Андрей, расскажи немного о себе, своем пути в авиацию.
– Я учусь уже на 5-м курсе факультета гражданской авиации по специальности «Организация воздушного движения и обеспечение полетов на воздушном транспорте», то есть получаю свое первое высшее образование. Cовсем немного и я начну свой путь уже полноценным авиадиспетчером.
История моего выбора авиации уходит корнями далеко в прошлое. Вся моя семья, так или иначе, связана с ней. Все началось с дедушки: он был командиром воздушного судна. Много, где летал. Потом его сын – мой дядя – продолжил путь в авиации. Я тоже решил пойти в эту сферу, но по другому пути.
– Насколько мы знаем, в академии ты активно занимаешься научной работой. Что тебя на это сподвигло?
– Интерес к науке у меня пробудился еще со школьной скамьи. Я учился в государственном учреждении образования «Могилевская городская гимназия №1» –лучшей гимназии города и области по моему мнению. Там же, благодаря работе некоторых учителей, мне были привиты зачатки интереса к научной деятельности, но развивать их я начал только после поступления в академию.
Впервые расширять свой кругозор за рамки образовательной программы мне предложили преподаватели английского языка на первом курсе. Думаю, увидели потенциал и смышленность. Потом начал вовлекаться все больше и больше, сейчас мой руководитель – профессор кафедры организации движения и обеспечения безопасности на воздушном транспорте Олег Николаевич Скрыпник.
– Согласен ли ты с утверждением, что начало большого пути в науку закладывается на академическом этапе – в курсантские годы?
– Именно грамотная работа со студентами и курсантами в стенах учреждений образования способствует полному раскрытию научного потенциала. Говоря про БГАА, я скажу, что у нас для этого есть все. В академии развивается материально-техническая база, которая позволяет провести многие исследования фундаментально и, как следствие, углубить их. Также в раскрытии курсантов большая роль отведена профессорско-преподавательскому составу, его вовлеченности.
– Получается, что истоки твоего участия в республиканском молодежном проекте «100 идей для Беларуси», в какой-то мере, являются симбиозом усилий школьных учителей и преподавателей в БГАА?
– Совершенно верно. Вообще, 100 идей для Беларуси является очень престижным проектом, и участие в нем – уже почет. Не многим удается пройти дальше внутреннего этапа, так что, невзирая на то, что мой путь закончился на этапе Министерства образования Республики Беларусь, я считаю результат достойным. Приятно, что мою идею услышали.
Участие в проекте – вызов самому себе, возможность испытать силы и попробовать себя в чем-то новом. Как говорится, «важно быть лучше, чем я вчерашний, но хуже, чем я завтрашний». Такое кредо дает стимул двигаться дальше.
В целом, отмечу, что мероприятие было проведено на высоком уровне. Экспертное жюри помогли немного под другим углом посмотреть на свою идею. Да и просто познакомиться и пообщаться с единомышленниками из числа других студентов и курсантов было довольно интересно.
– Андрей, расскажи чуть подробнее про свою разработку.
– Я представлял свой проект «Перспективы развития БЛА с учетом влияния затенений на точность позиционирования GPS-приемника», который заключался во внедрении в беспилотную авиацию некоторых средств и методов, которые позволили бы повысить точность позиционирования, что привело бы к более широкому применению беспилотных летательных аппаратов в масштабах всей страны. В этом были бы заинтересованы как государственные организации и ведомства, так и частники.
Исходя из концепции, оптимальным было бы внедрение станций системы дифференциальной коррекции и мониторинга именно в систему беспилотной авиации, что позволило бы повысить точность позиционирования.
Сегодня разработка находится этапе «домашне-академических» конструкторских разработок. Уже была проведена серия натурных исследований, которая позволила удостовериться в актуальности проблемы и перспективе решения.
– Планируешь ли ты в дальнейшем заниматься внедрением своей разработки?
– Я уже думаю, как и куда ее можно было бы попробовать внедрить. Уверен, что и продолжу этим заниматься. Пока немного придержу завесу тайны над своими размышлениями. Считаю, что немного рано говорить об этом.
– Наше интервью подходит к завершению. Думаем, читателям было бы интересно узнать твои планы на будущее, ведь уже скоро тебе предстоит распределение, трудоустройство и жизнь молодого специалиста. Расскажи, как ты ее видишь.
– Скажу точно, что вижу себя успешным человеком и профессионалом в своей сфере, ведь не зря учился 5 лет. Мне дали хорошее образование, и я готов его применить, и я верю, что смогу его применить там, где я хочу. Как молодой специалист точно буду приносить пользу обществу.
– Наверное, ты знаешь, что БГАА в этом году отметит свой 50-летний юбилей. Что бы ты пожелал нам в преддверии этой даты?
– 50 лет – солидный возраст для человека, но молодой для организации. Сейчас академия находится в очередном цикле собственного развития, и мне бы хотелось, чтобы интенсивность этого развития только нарастала. Я желаю каждому причастному к этому празднику чтить свою alma-mater и бережно относиться к тому, что она дала. Именно в стенах академии закладывается чувство общности, ведь недаром мы считаем себя авиационной семьей. Пусть БГАА и дальше развивается и укрепляет свои позиции как внутри страны, так и за рубежом!