3 ноября в Белорусской государственной академии авиации состоялась VIII Международная научно-практическая конференция, посвященная 90-летию гражданской авиации Республики Беларусь «Авиация: история, современность, перспективы развития». Научно-исследовательское мероприятие объединило авиационное сообщество Республики Беларусь и Российской Федерации: представителей науки, образования, авиационных предприятий, а также аспирантов, магистрантов, курсантов и студентов.
Утром в фойе первого этажа главного учебного корпуса работала регистрация гостей и выставка достижений академии авиации в научно-исследовательской деятельности. Также членами кафедральных курсантских научных кружков были представлены результаты деятельности курсантского научного общества.
Официальная работа Международной научно-практической конференции началась с пленарного заседания. С приветственным словом ко всем участникам обратились начальник Департамента оборонной промышленности и военно-технического сотрудничества Постоянного Комитета Союзного государства Сергей Николаевич Трус, проректор по воспитательной работе Игорь Георгиевич Яцкевич, а также приглашенные гости – представители руководства учреждений образований авиационного профиля Российской Федерации. В ходе заседания были заслушаны доклады:
– «Кадровое обеспечение авиационных организаций Республики Татарстан и Республики Беларусь в рамках сетевого взаимодействия», докладчик – проректор по образовательной деятельности работе Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева – КАИ Роман Евгеньевич Моисеев.
– «О разработка научно-производственного центра многофункциональных беспилотных комплексов и перспективах развития», докладчик – директор Научно-производственного центра многофункциональных беспилотных комплексов Национальной академии наук Беларуси Юрий Францевич Яцына.
– «Разработка, изготовление и исследование аксиального ветрогенератора», докладчик – заведующий кафедрой ЮНЕСКО «Энергосбережение и возобновляемые источники энергии» Белорусского национального технического университета Вячеслав Леонидович Червинский.
– «О проблемах периодизации истории гражданской авиации Республики Беларусь (1933–2023 гг.)», докладчик – инженер по эксплуатации воздушных судов авиационно-технической базы Авиакомпании «Белавиа» Всеволод Григорьевич Тарасюк.
После окончания пленарного заседания свою работу начали секции конференции. Главная цель их работы является анализ современных подходов к проблемам развития гражданской и государственной авиации, обмен опытом и мнениями о практике и тенденциях развития, путях повышения эффективности авиационного образования, науки и производства. Отдельно стоит выделить обилие работ курсантов под началом научных руководителей.
Работа конференции в рамках секций проходила по следующим направлениям:
Работа секций на кафедрах БГАА:
- «Современные тенденции развития в авионике, силовых установках и конструкциях воздушных судов»;
- «Роль и место беспилотных авиационных комплексов на современном этапе развития науки и техники»;
- «Технологии организации и управления воздушным движением, безопасность полетов»;
- «Физико-математические методы в авиационных системах»;
- «Социально-гуманитарные проблемы в авиации»;
- «Радиолокация, радионавигация и связь в авиации»;
- «Актуальные проблемы профессиональной коммуникации авиационных специалистов»;
- «Становление гражданской авиации Республики Беларусь».
На секциях было представлено более ста пятидесяти докладов. Направления научной мысли у каждого был индивидуален, но их общность заключилась в обсуждении перспектив развития авиационной отрасли в условиях современного мира, ее будущего облика. Многими докладчиками были представлены труды, свидетельствующие о непрерывном развитии технологий, бортового оборудования воздушных судов, проблематика управления воздушным движением и пути ее решения, тенденции в беспилотной авиации. По итогам работы секций лучшие доклады были отмечены дипломами.
Конференция, проходящая в стенах академии авиации стала для нас уже доброй традицией. Проведение ее на регулярной основе становится настоящим символом интенсификации различных процессов развития не только отечественной, но и мировой авиации. Выражаем уверенность, что результаты, представленные ее участниками, лягут в основу различных будущих отраслевых концепций.