Неделя цикловой комиссии «Светотехнического авиационного и радиоэлектронного оборудования» | БГАА
Russian Belarusian
  • Год качества
  • Одно окно
  • Контакты
  • Russian Belarusian
Меню

30 апреля 2021 г.
News Image

С 26 по 30 апреля на отделении среднего специального образования состоялась неделя цикловой комиссии «Светотехнического авиационного и радиоэлектронного оборудования».

В первый день состоялась мини-конференция на тему: «Интенсивное обучение как средство формирования аналитических способностей технического мышления курсантов».

На ней обсуждались современные педагогические технологии, основанные на интенсивном обучении. Применение интенсивных технологий обучения позволяет курсанту в минимально короткие сроки обучения максимально усвоить необходимый объем учебного материала.

При интенсивном обучение нужно использовать разнообразные формы организации работы: индивидуальную, групповую и коллективную, а также самостоятельную. Они предоставляют курсантам широкий простор для самопроявления своей личности и творческой активности.

В этот же день состоялось занятие по учебной дисциплине «Электрические машины и устройства» с элементами технологии рефлексивной деятельности.

Рефлексия – это мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций и чувств, состояний, способностей, поведения. Организация рефлексивной деятельности курсантов способствует реализации информационной, коммуникационной, мотивационной и оценочной функций.

27 апреля было проведено занятие по учебной дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронного оборудования воздушных судов гражданской авиации» с применением элементов технологии развития критического мышления курсантов.

Данный вид обучения стимулирует проявление активности, инициативы, самостоятельности и творчества у обучающихся; развивает интуицию и дискурсивное (insight – проникновение в суть), конвергенционное («открытие») и дивергенционное («создание») мышление; учит искусству решения различных научных и практических проблем, опыту творческого решения теоретических и практических задач.

В рамках недели цикловой комиссии 28 апреля была проведена и профориентационная работа. На жизненном пути каждому человеку приходиться решать множество задач. Одна из главных задач, стоящая перед старшеклассниками и их родители – это выбор профессии.

Основная задача профориентационной работы состоит в содействии в формировании профессиональных намерений личности и пути ее реализации, с учетом их интересов и склонностей.

29 апреля состоялась викторина по учебной дисциплине «Электронная техника» с применением элементов технологии проблемного обучения. Технология проблемного обучения предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность курсантов по их разрешению. Целью викторины была активизация познавательной деятельности курсантов, диагностика теоретических знаний и практических навыков.

В этот же день была викторина по учебной дисциплине «Основы авиации» с применением элементов технологии «Кейс – метод». Кейс – технология предназначена для получения знаний по учебным дисциплинам, в которых нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности. Кейс – технология выступает как технология коллективного обучения, важнейшими составляющими которой являются работа в группе и подгруппах, взаимный обмен информацией.

30 апреля был проведён урок «самоуправления» по учебной дисциплине «Электронная техника» с применением элементов педагогической технологии коллективного взаимообучения.

При применении в образовательном процессе технологии коллективного взаимообучения отдельные темы учебной программы изучаются курсантами самостоятельно, без предварительного изложения материала преподавателем. На эффективность обучения оказывает непосредственное влияние умение курсантов ставить перед собой цели, планировать их реализацию, самостоятельно приобретать новые знания, оценивать результаты своей работы.

Таким образом, неделя цикловой комиссии способствовала активному применению преподавателями интенсивных технологий обучения. При подобной организации (по сравнению с традиционными технологиями) существенно меняется роль преподавателя. Его активность уступает место активности самих курсантов. Задачами преподавателя как организатора образовательного процесса становится внешнее управление процессом обучения и развитие через организацию взаимодействия участников, создание условий для проявления ими инициативы и творческого поиска эффективных решений конкретных задач и ситуаций, установление обратной связи.

Информация подготовлена:
старшим специалистом ОССО Екатериной КУРЯЕВОЙ

Форма авторизации