![News Image](https://bgaa.by/sites/default/files/2021-02/zastavka_1.jpg)
Начиная с 2016 года в Белорусской государственной академии авиации совместно с одним из учреждений высшего образования Республики Таджикистан активно реализуется образовательная программа по подготовке специалистов в сфере авиации.
В соответствии с договором о предоставлении образовательных услуг между Белорусской государственной академией авиации и Таджикским техническим университетом им. М. С. Осими, на базе академии был создан совместный факультет гражданской авиации. Суть данной программы в следующем: первоначальный этап обучения (1 курс) проводится на базе ТТУ им. академика М. С. Осими, второй этап (2-5 курс) реализуется уже непосредственно в Белорусской государственной академии авиации, с последующим прохождением итоговой аттестации и присвоением соответствующей квалификации, после чего курсанты возвращаются обратно на родину.
Особый интерес со стороны таджикских курсантов наблюдался в 2019 году: тогда количество поступивших насчитывало 22 человека. В 2021 году будет осуществлен первый выпуск специалистов в рамках данной программы.
Безусловно, в ходе реализации образовательной программы возникает ряд вопросов, требующих совместного обсуждения. С целью их решения 28 января состоялось рабочее совещание двух сторон, которое проходило в онлайн-формате.
От академии авиации на встрече присутствовали проректор по воспитательной работе Яцкевич Игорь Георгиевич, проректор по научной работе Жукова Анна Анатольевна, исполняющая обязанности проректора по учебной работе Кожемякина Татьяна Ивановна и исполняющий обязанности декана факультета гражданской авиации Старанович Анатолий Генрихович. Таджикский технический университет представляли проректор по науке и международным связям Мамадамон Абдуллоев и декан совместного факультета ТТУ-БГАА Сафарали Гадоев, а также курсанты 1-го курса, которые задавали интересующие их вопросы (об организации учебно-образовательного процесса в академии авиации, перспективах развития академии, мероприятиях, которые здесь проводятся, жилищно-бытовых условиях и др.). Таким образом, в ходе онлайн-встречи обсуждались вопросы образовательной, научной и организационно-воспитательной сфер, а также были обозначены общие перспективы развития.