Урок самоуправления – курсанты в роли преподавателей | БГАА
preloader
Russian Belarusian
  • Год качества
  • Одно окно
  • Контакты
  • Russian Belarusian
Меню

20 сентября 2021 г.
News Image

20 сентября на отделении среднего специального образования в рамках месячника цикловой комиссии «Светотехническое, авиационное и радиоэлектронное оборудование» было проведено открытое занятие по учебной дисциплине «Основы авиации» с применением элементов педагогической технологии коллективного взаимообучения.

Применение технологии коллективного взаимообучения в образовательном процессе способствует решению ряда учебных задач:

  • диагностика умений (умение отбирать и объяснять новый материал);
  • формирование умений делового общения (высказываться конкретно, информативно, точно формулировать вопросы, слушать и понимать собеседника, вести конструктивный диалог);
  • усвоение информации по предложенной теме.

Технология коллективного взаимообучения оказывает непосредственное влияние на умения курсантов ставить перед собой цели, планировать их реализацию, самостоятельно приобретать новые знания, оценивать результаты своей работы. Цель учебного занятия заключалась в развитии навыков мыслительной деятельности, активизации работы памяти, актуализации предшествующих знаний; предоставлении возможности оценить самого себя и быть оцененным другими.

Занятие самоуправления проводилось в 211 учебной группе под руководством преподавателя Станкевич Светланы Евгеньевны. Почувствовать себя в роли преподавателя представилась возможность курсантам Филиппенко Злате и Емельянову Степану

Оказалось не просто быть в роли преподавателя! Это знания не только учебного материала, но и умения донести эти знания с целью формирования положительных мотивов, способствующих желанию учиться. Преподаватель также должен настаивать на пунктуальности, абсолютном соблюдении тишины во время занятий и внимательном отношении к работе, тактичности, внимании, бережном отношении к любой самостоятельной мысли обучающихся, поощрять каждый, даже небольшой, успех.

Вот такая сложная задача была поставлена перед курсантами, которые выступали в этой роли. Почувствовать себя на месте своего педагога, дает возможность в понимании и воспитании уважения к данной профессии.  

В начале урока согласно алгоритму реализации учебного занятия Филиппенко Злата после организационной части, провела актуализацию знаний по двум темам предыдущих занятий: «История развития авиации», «Структура гражданской авиации в РБ».

Курсанты учебной группы активно отвечали, используя подготовленный презентационный материал. По первой теме был рассмотрен дополнительный материал, который подробно охарактеризовал развитие гражданской авиации в послевоенные годы. По второй теме были рассмотрены две авиакомпании: ОАО «Авиакомпания «Белавиа», ОАО «Авиакомпания Трансавиаэкспорт».

В заключение первой части урока Филиппенко Злата провела обобщение учебного презентационного материала, опрос курсантов с целью закрепления учебного материала и оценила выступления курсантов согласно критериям, выставив отметки в учебный журнал.

Вторая часть учебного занятия заключалась в формировании знаний по теме «Воздушное пространство Республики Беларусь» под руководством курсанта Емельянова Степана. Данная тема курсантами изучалась самостоятельно, без предварительного изложения материала основным преподавателем. Был просмотрен презентационный материал, проведено обобщение, закрепление, опрос и выставление отметок в учебный журнал согласно критериям.

В заключении были подведены итоги учебного занятия и просмотрен учебный кинофильм «Доучиться до небес».

Информация подготовлена:
заместителем заведующего по воспитательной работе ОССО Екатериной КУРЯЕВОЙ

Форма авторизации