В академию поступило новое оборудование | БГАА
Russian Belarusian
  • Год качества
  • Одно окно
  • Контакты
  • Russian Belarusian
Меню

03 декабря 2020 г.
News Image

Белорусская государственная академия авиации произвела закупку нового оборудования для кафедры технической эксплуатации авиационного и радиоэлектронного оборудования. Чтобы узнать больше о данных аппаратных комплексах, пообщались с заведующим кафедрой – Тузлуковым Вячеславом Петровичем.

– Вячеслав Петрович, расскажите, пожалуйста, какое оборудование было закуплено для Вашей кафедры.

– На данный момент получен виртуально-лабораторный комплекс «Устройство и принцип работы различных пилотажно-навигационных приборов» и учебно-лабораторный комплекс «Радиолокационные станции обнаружения подвижных объектов на базе АФАР-8», РДС-02-08.

– Расскажите подробнее про каждый из них.

– Первый аппаратно-программный комплекс позволяет курсантам изучать устройство и принципы работы различных приборов, которые используются при решение навигационных задач, изучают состав приборов различного типа. Программное обеспечение пилотажно-навигационного комплекса позволяет визуализировать трехмерные модели приборов, выводить графики переходных процессов и выходных сигналов различных датчиков. Элементы модели имеют анимацию: включение/выключение, которые для каждого элемента осуществляются отдельно. Программное обеспечение основано на симуляции физических законов в режиме реального времени, то есть курсанты смогут наблюдать динамику абсолютно твёрдого тела, динамику деформированного тела, динамику жидкости и динамику газа.

Второй комплекс – это имитация радиолокационной станции: есть стойка для обнаружения моделей, имитируются движения моделей, движения самолётов, определяются их скорость и параметры. Присутствует имитатор помех, т.е. характеристики снимаются в помеховых условиях. Этот комплекс предназначен для изучения принципов формирования и обработки радиолокационных сигналов. С помощью проведения лабораторных работ с использованием данного комплекса курсанты приобретают практические навыки работы на различных типах радиолокационных станций, определяют параметры реальных подвижных и неподвижных целей, оценивают влияние различных факторов на работоспособность радиолокационной станции.

– В ходе работы с данным оборудованием какие дополнительные возможности получат курсанты?

– Более чёткое понимание процессов, которые происходят, формирование понятий о принципах работы аппаратуры. Улучшается восприятие учебного материала – и как следствие повышается обучаемость. К тому же учиться на данном оборудовании интересно. Курсанты видят своими глазами то, о чём им говорят на лекциях. Когда преподаватель даёт только формулы и какие-то определения – это одно. А здесь курсанты видят работу, систему – вживую. Конечно, это обогащает их представления, знания.

– В целом как данное оборудование повлияет на учебный процесс и когда курсанты смогут приступить к занятиям с использованием данного оборудования?

– Это хорошая материально-техническая база, с помощью которой можно проводить и практические, и лабораторные занятия. Аппаратно-программные комплексы улучшают учебный процесс, он становится более многогранным. В этих комплексах можно проводить исследовательскую работу, с помощью которой получать дополнительные знания. Учебный процесс на их базе в обязательном порядке планируется осуществлять со следующего семестра.

 

Вячеслав Петрович также отметил, что подобных комплексов нет ни в одном вузе Минска. После беседы сложилось уверенное впечатление, что благодаря новому оборудованию образовательный процесс в академии авиации станет ещё на ступень выше.

Информация подготовлена:
специалистом РИО Дианой ТАРБЕЦКОЙ

Форма авторизации