Викторина – 2021 | БГАА
Russian Belarusian
  • Год качества
  • Одно окно
  • Контакты
  • Russian Belarusian
Меню

16 декабря 2021 г.
News Image

«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить».
А. Дистервег

16 декабря на цикловой комиссии «Светотехническое, авиационное и радиоэлектронное оборудование» отделения среднего специального образования состоялась ВИКТОРИНА по учебной дисциплине «Электрорадиоизмерения», которая включала в себя 2 этапа – теоретический и практический. Разработанные конкурсы викторины были направлены на применение интерактивных форм и видов контроля знаний.

В викторине участвовали курсанты 211 учебной группы, из которой было скомплектовано две команды.

Направленность данного мероприятия заключалась в том, чтобы участникам викторины представилась возможность проявить свои способности, оценить самого себя и быть оцененным другими в ходе участия в викторине.

Мероприятие проходило под организацией преподавателя Станкевич Светланы Евгеньевны.

В организации и проведении викторины, а также в подготовительном периоде были задействованы:

  • преподаватели – Беляев Дмитрий Алексеевич, Станкевич Виталий Александрович, Шишко Игорь Михайлович, Липницкий Денис Дмитриевич, Белянко Ксения Владимировна;
  • курсанты – Турзёнок Татьяна Геннадьевна (202 уч. группа), Лубинская Анастасия Викторовна (202 уч. группа), Синькевич Денис Алексеевич (202 уч. группа), Попова Екатерина Дмитриевна (202 уч. группа), Стром Тимофей Анатольевич (191 уч. группа).    

Техническое и методическое обеспечение осуществляла Шкудун Ангелина Александровна.

В качестве независимых наблюдателей были приглашены: Елисеева Светлана Николаевна – специалист отделения среднего специального образования; Кошевенко Николай Михайлович – преподаватель отделения ССО, председатель ц/к ВСиСМА.

В качестве экспертов были приглашены почетные гости: Куряева Екатерина Геннадьевна – заместитель заведующего по воспитательной работе отделения среднего специального образования; Римша Сергей Дмитриевич – начальник отдела информационного и технического обеспечения.

Цель проведения викторины заключалась в развитии технического мышления курсантов, позволяющего анализировать полученные данные в процессе определения исследуемого параметра с учетом случайных искажений исходной информации и принимать ответственные и обоснованные решения в обстановке с меняющимися условиями, в присутствии большой аудитории, при минимальном интервале времени на размышление.

Дисциплина «Электрорадиоизмерения» – это начальный кирпичик, заложенный в фундамент знаний авиационного специалиста, на котором в дальнейшем базируется вся его профессиональная деятельность.

В различных типах воздушных судов могут эксплуатироваться различные модификации авиационного оборудования одного и того же функционального назначения. Учитывая это, наши выпускники должны иметь как глубокие знания, умения и навыки, так и развить техническое мышление, необходимое при техническом обслуживании авиационной техники.

Именно наши ребята в первую очередь отвечают за безопасность полета, проводя предполетные и послеполетные проверки оборудования, определяя при этом его техническое состояние, при котором необходимо определить ряд нормативно технических параметров (НТП) на их соответствие.

Это осуществляется путем проведения измерений при помощи специальных технических средств измерений. И если хотя бы один параметр имеет отклонение за пределы допустимого значения, а это согласно теории технической эксплуатации – уже есть факт наличия неисправности исследуемого объекта, то именно здесь и необходимы приобретенные навыки мыслительной самостоятельной деятельности курсантов, при которой осуществляется способность вероятностной оценке сложившейся ситуации и принятии решений, прогнозирование последствий.

Поэтому необходимо уделять особое внимание развитию именно технического мышления курсантов при изучении курса учебной дисциплины «Электрорадиоизмерения».

Таким образом, разработанные задания каждого конкурса викторины предполагали: анализ, выдвижение гипотез, опровержение или их доказательство с научным обоснованием протекающих физических процессов.

Работа курсантов осуществлялась как путем самостоятельного решения проблемных заданий, так и командным составом и работой в паре. Такая работа позволила участникам игры проявить индивидуальный подход, а также рассматривать решение проблемы с разных точек зрения.

Заложенные принципы данной работы, которые проявлялись в настойчивости при решении проблемных заданий, терпимости к точкам зрения, отличным от собственной, а также слаженной командной работе и работе в паре, приводят к укреплению межличностных отношений, развивают взаимодействие, которое для будущих авиационных специалистов играет огромную роль в обеспечении безопасности полетов.

Проведение викторины позволило:

  1. углубить теоретическую и практическую подготовку курсантов;
  2. сформировать профессиональные и нравственные качества;
  3. закрепить чувства товарищества, взаимопомощи, взаимоуважения и укрепить дружеские отношения между учебными группами 211, 202, 191;
  4. развить особый тип мышления, к которому прибегают при решении задач, формулировании выводов, вероятностной оценке и принятии решений.

Данное мероприятие также позволяет выявить талантливую молодежь с целью создания эффективного механизма отбора и активного включения курсантов для представления их к участию в научно-исследовательской работе, а также к участию в различных конкурсах, олимпиадах и фестивалях НА МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЕ.

Информация подготовлена:
заместителем заведующего по воспитательной работе ОССО Екатериной КУРЯЕВОЙ

Форма авторизации