Встреча с ликвидатором аварии на Чернобыльской АЭС | БГАА

Встреча с ликвидатором аварии на Чернобыльской АЭС


News Image

23 апреля, в преддверии Международного дня памяти о чернобыльской катастрофе, курсанты Белорусской государственной академии авиации встретились с Каребой Александром Михайловичем – лётчиком и ликвидатором последствий аварии на Чернобыльской АЭС. К тому же, человеком, который непосредственно связан с академией авиации: он проработал здесь (тогда это – Минское авиационное техническое училище гражданской авиации) 4 года.

Для того чтобы курсанты лучше представляли всю картину, Александр Михайлович принёс различные фотографии – своей эскадрильи, вертолёта, реактора и др. Из первых уст ребята могли услышать всю правду о событиях первых дней после аварии, узнать все нюансы работы лётчика в сложных условиях и при особой опасности (полёты над реактором!), а также задать все интересующие их вопросы человеку, непосредственно прошедшему через ликвидацию последствий катастрофы. После встречи Александр Михайлович согласился дать небольшое интервью для газеты «Вам - взлёт!»

– Когда Вы летели на Чернобыльскую АЭС, осознавали ли Вы, насколько это опасно?

– Вы знаете, мы тогда были воспитаны более патриотически. До этого нам сказали, что мы полетим в Афганистан – и все мы воспринимали, что так и надо. Точно также, как и в Чернобыль: понимали, что нужно участвовать. Тем более что мы управляли вертолётами самой большой грузоподъемности – без них было не обойтись. Были у меня и личные мотивы: совсем рядом с местом аварии Гомель, где живут мои родные, хотелось их защитить.

– В каких условиях вам приходилось работать и какие были средства защиты?

– У нас были противогазы и защитные костюмы. Но дело в том, что лётчик должен вести радиообмен. И в полёте ими пользоваться было практически невозможно, тем более стояла жара в 30 градусов. В противогазе не будешь ходить сутки (смеётся). Вертолёты очень нагревались. Пока была погрузка, мы старались уходить куда-то в тенёк, на траву. Когда после полётов возвращались на боевой аэродром, нас отправляли в полевую баню и выдавали чистые комбинезоны. Ещё после 30 апреля выдавали листовой свинец, его использовали для защиты пилотов.

Подробности о встрече и продолжение интервью читайте в выпуске газеты «Вам - взлёт!»